?ABCXYZ-анализ клиентской базы?
?Какими бы навыками продаж не обладали менеджера, если они работают с изначально не целевыми клиентами, то они просто тратят время в пустую. Необходимо провести ABCXYZ-анализ, который позволит исследовать клиентов по двум показателям: по объемам закупок и частоте закупок
?В результате Вы поймёте, что из себя представляет портрет Вашего идеального клиента а так же, кто из сегодняшних клиентов Вам платит регулярно, много и часто. И сразу станет понятно, как действовать менеджерам в дальнейшем, на кого из клиентов тратить время, а на кого этого делать не стоит
?Необходимо составить таблицу, где по вертикали расположить клиентов в соответствии с тем, сколько прибыли они Вам приносят – ось АВС.
А по горизонтали – ось XYZ – распределить клиентов, в зависимости от частоты их закупок
?В итоге сразу станет понятно, кто из клиентов самые прибыльные для Вас – это клиенты попавшие в квадрат АX. А от кого стоит вообще отказаться, либо тратить на них минимум усилий — CZ
?Далее Вам необходимо сосредоточить основные усилия на то, что бы максимум клиентов перевести в группу А
?ABCXYZ-анализ рекомендуется так же провести и по своей продуктовой линейке. Это даст понимание продаж со стороны продукта, т. е. станет ясно, какие продукты самые прибыльные, а какие практически не приносят прибыли
?Только регулярное проведение ABCXYZ-анализа даст Вам результат и позволит увеличить прибыль на 20-50%
Ещё больше полезной практической информации по теме развития отдела продаж Вы можете узнать, если поступите в нашу онлайн-школу.
ЕШЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
В результате Вы получите пошаговый алгоритм улучшения показателей Вашего отдела продаж на 15%