?Деление клиентов по величине и значению?
?Одно из основных правил при работе с клиентами гласит:
Нельзя работать со всеми клиентами по одной и той же схеме, не учитывая их возможность по объёму закупок
?Обычно продавцы предлагают всем одинаковые товары на одинаковых условиях, хотя многие клиенты отличаются друг от друга по возможностям, и потребностями. В итоге работать остаются только те клиенты, которым выгодны Ваши данные конкретные условия работы. А те клиенты, которых даже немного что-то где-то не устраивает – уходят к конкурентам.
Необходимо:
?1. Разработать подходы для разных клиентов.
Для этого сначала сделайте ABCXYZ-анализ и разнесите клиентов по категориям. Затем для каждой категории составьте условия сотрудничества
?2. Разработать эффективную программу лояльности.
В неё может входить:
-скидки
-индивидуальные условия и сроки доставки
-гибкое изменение комплектации
-программа для друзей клиента
-рассрочка платежа
-вторая вещь в подарок
-участие в розыгрыше
-особая упаковка
?Программа лояльности позволит Вам сделать из покупатели Вашим приверженцами, тем самым увеличить LTV — пожизненная ценность клиента
?При использовании программы лояльности обычно клиентам даются анкеты с вопросами. Ответы на эти вопросы могут помочь в составлении портрета Вашего клиента и в дальнейшем скорректировать Ваши предложения и изменить продукт под запросы клиентов.
Перед запуском программы лояльности, чтобы снизить риски невозврата вложенных средств, обязательно рассчитайте точку безубыточности и
коэффициент окупаемости инвестиций (ROI), что бы программа лояльности не закончилась попусту выброшенными деньгами.
Ещё больше полезной практической информации по теме развития отдела продаж Вы можете узнать, если поступите в нашу онлайн-школу.
ЕШЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: